НОВОСТИ

14 Мая 2019

Центр современной культуры «Целинный» представляет Garage Screen Film Festival: кинофестиваль Музея современного искусства «Гараж» 15 — 17 мая 2019 года.

Garage Screen Film Festival, призванный развивать сотрудничество с различными региональными и зарубежными культурными институциями и создавать свободный доступ к знаниям о современной культуре всем желающим, представляет новый сезон. В этом году фестиваль организован Музеем современного искусства «Гараж» совместно с ключевыми культурными институциями в странах СНГ.

 

Кинофестиваль в новом сезоне пройдет на поп-ап площадке Центра современной культуры Целинный в Алматы (Казахстан). В программу фестиваля вошли кинохиты фестиваля прошлого года, а также киноновинки. Всего будет показано шесть фильмов. Три ленты рассказывают о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также о разных художественных практиках: «Знаете ли вы Листеров» — история жизни молодого австралийского художника Энтони Листера — звезды современного стрит-арта, который проделал головокружительный путь от создания граффити на стенах родного Брисбейна до выставок и продаж на главных арт-площадках мира; «Баския: взрыв реальности» — картина Сары Драйвер, погружающая зрителя в нью-йоркскую художественную среду 1970–1980-х; «Кусама. Бесконечные миры» — рассказ Хизер Ленц о «галактике» одной из самых известных современных художниц.

Также в программу включены три современных фильма об опыте взросления и поиске собственной идентичности — анимационный хит «Тропический вирус», снятый по автобиографическому комиксу художницы Power Paola; чувственная драма «Мадлен Мадлен» — о становлении личности  через перевоплощение в другую; и роман воспитания «Начало» — точное и тонкое исследование классических трагедий и парадоксов юности.

 

«Баския: Взрыв реальности»

 

Жизнеописание художника Жан-Мишеля Баския в юности и одновременно портрет Нью-Йорка рубежа 1970–1980-х — бунтарского «непричесанного» города, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег.

 

Молодой неприкаянный Баския выглядел как еще один бесприютный художник, с которым может произойти все что угодно. Составленный из архивных съемок и интервью с современниками Баския, фильм Сары Драйвер — супруги и соратницы Джима Джармуша — погружает зрителя в атмосферу тех лет: богемные вечеринки, первые масштабные хип-хоп-тусовки и расписанные граффити поезда в Квинсе и Бронксе. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, стрит-артист, маркирующий нью-йоркские дома тэгом SAMO (Same Old Shit, «То же д*рьмо»), и меломан — оживает на экране благодаря рассказам его друзей и близких.

 

«Баския: взрыв реальности»

Режиссер Сара Драйвер

США, 2018. 78 мин. 16+

 

«Тропический вирус»

 

Один из самых успешных фестивальных мультфильмов прошлого года основан на одноименном автобиографическом комиксе художницы Power Paola.

 

В картине рассказывается история взросления и эмансипации девочки Паолы и ее сестер, рожденных в консервативной семье священника и женщины-экстрасенса, которые не очень готовы видеть своих детей бунтарями, панками и феминистками.

Паола и две ее старшие сестры растут в патриархальной семье, чья жизнь строится вокруг церкви и подчинена маленьким ежедневным ритуалам. Стремительно меняющийся мир не укладывается в мировоззрение родителей. Папа сестер — католический священник, а их мама верит в собственные видения и предсказывает будущее по исходу игры в домино. В этой обстановке Паола взрослеет, идет в школу, заводит друзей и влюбляется, постепенно все лучше и лучше разбираясь в себе, осознавая свои истинные желания.

История взросления подана в «Тропическом вирусе» через как будто незначительные, но судьбоносные эпизоды — разговоры с близкими, вечеринки с друзьями, споры и ссоры — они же попытки понять другого, благодаря которым подростки и находят самих себя. Этот черно-белый комикс о современных отцах и детях был впервые показан на Берлинском кинофестивале в 2018 году и впоследствии получил приз зрительских симпатий на крупнейшем американском фестивале South by Southwest (SXSW).

 

«Тропический вирус»

Режиссер Сантьяго Кайседо

Колумбия, Эквадор, 2017. 97 мин. 18+

 

«Кусама. Бесконечные миры»

 

Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в кино с фильмом «Кусама. Бесконечные миры» — портретом прославленной японки, который одобрила и поддержала сама художница.

 

С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек и прочих паттернов. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке преобразить общество через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания демонстрируют «Бесконечные миры».

Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги ей пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей репутацию скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически забыли. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные деньги.

Фильм — участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2018), участник кинофестиваля TIFF (2018).

 

«Кусама. Бесконечные миры»

Режиссер Хизер Ленц

США, 2018. 78 мин. 16+

 

«Мадлен Мадлен»

 

Один из хитов фестиваля «Сандэнс» 2018 года — иммерсивная драма о девочке-подростке, которая бунтует против матери и теряет грань между реальностью и вымыслом, участвуя в независимой театральной постановке.

 

Девочка Мадлен занимается в театральной студии и получает роль в спектакле, режиссер которого предлагает ей обратиться к личному опыту для перевоплощения в сценического персонажа. Так сложные и напряженные отношения Мадлен с матерью становятся для нее источником вдохновения для актерского дебюта.

Фильм независимого американского режиссера Жозефин Декер — это исследование зыбкого подросткового мира через призму театральной и перформативной игры, в которой Мадлен нащупывает, обретает свою идентичность и одновременно теряется и теряет себя. Словно Алиса из сказки Льюиса Кэррола, она безоглядно проваливается в мир театра, перформанса и воображения, проходя через серию метаморфоз и открывая для себя параллельную реальность, которая в ее глазах полностью сливается с привычной действительностью.

 

«Мадлен Мадлен»

Режиссер Жозефин Декер

США, 2018. 93 мин. 16+

 

«Знаете ли вы Листеров?»

 

История жизни молодого австралийского художника Энтони Листера — звезды современного стрит-арта, который проделал головокружительный путь от создания граффити на стенах родного Брисбейна до выставок и продаж на главных арт-площадках мира.

 

Энтони Листера называют «беззаботным Бэнкси» и причисляют к поп-сюрреалистам. Листер доводит «низкие» жанры — комиксы, субкультурное творчество, уличную эстетику — до апогея.

С ранней юности Энтони фиксировал себя, своих близких и свой творческий процесс на видеокамеру. На основе этих архивных материалов режиссер Эдди Мартин рассказывает историю творческого взлета и личного падения художника. На домашних пленках мы видим не только первые успехи Энтони как художника и его переезд в Нью-Йорк, его полные любви отношения с супругой и рождение детей, но и то, как страсть к работе, славе и вовлечение в арт-рынок постепенно разрушают его семью и в конечном счете самого художника.

 

«Знаете ли вы Листеров?»

Режиссер Эдди Мартин

Австралия, 2017. 86 мин. 18+

 

 

 

 

«Начало»

 

Современный роман воспитания — история о трех подростках, переживающих неизбежные трагедии юности: первую любовь, мучительный поиск себя и борьбу за собственные идеалы, которые перестают казаться незыблемыми.

 

16-летний Гийом учится в закрытой школе для мальчиков, по ночам читает Сэлинджера, а на уроках артистично пародирует своих учителей и одноклассников. Он молодой бунтарь и чувствует себя одиноко везде, где действует закон большинства. Его лучший друг Николас — местный ловелас, избалованный женским вниманием и не распознающий знаки подлинного чувства. Шарлотта — еще одна героиня — вроде бы идеально вписана в социальную среду, но теряет себя после того, как ее бойфренд предлагает открытые отношения.

Второй фильм Филиппа Лесажа — проникновенный портрет трех миллениалов, тонко исследующий чувствительность, сексуальность и беззащитность перед миром, частью которого им предстоит стать. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Локарно в 2018 году.

 

«Начало»

Режиссер Филипп Лесаж

Канада, 2018. 129 мин. 18+

 

 

 

Место проведения – кинозал в здании Национальной академии наук РК по адресу ул. Шевченко, 28 (вход с ул. Курмангазы).

Стоимость билета на один сеанс – 2000 тенге.

Приобрести билеты можно на месте – в день показов, или онлайн – через "Тикетон". Продажи откроются в ближайшее время.

 

другие НОВОСТИ