Информация о государственной услуге «Выдача архивных справок»

Информация о государственной услуге «Выдача архивных справок»

Архивная справка – документ, составленный на бланке письма организации, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.

В архивной сфере оказывается одна государственная услуга «Выдача архивных справок».

Государственная услуга оказывается на основании:

пункта 5 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах» от 22 декабря 1998 года №326-1 с изменениями и дополнениями,

статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88 –V,

Стандарта государственной услуги «Выдача архивных справок», утвержденного приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 138 с изменениями и дополнениями,

Регламента государственной услуги «Выдача архивных справок», утвержденного постановлением акимата г.Алматы от 08 июня 2015 года № 2/335 с изменениями и дополнениями.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

  1. Центральный государственный архив города Алматы;

  2. некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);

  3. веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

Перечень документов для получения государственной услуги:

при обращении к услугодателю:

при личном обращении услугополучателя – документ, удостоверяющий личность услугополучателя, документ, подтверждающий полномочия, либо нотариально засвидетельствованная доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом (представляется для идентификации личности, работник услугодателя воспроизводит копию удостоверения личности для идентификации, после чего возвращает его оригинал услугополучателю);

заполненное заявление по форме согласно приложению 1 к Стандарту. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения.

При обращении услугополучателя по почте:

заявление в произвольной форме, подписанное физическим лицом или представителем юридического лица, с указанием сведений о заявителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства, для юридического лица – его наименование, юридический адрес) и содержащие данные, необходимые для поиска запрашиваемых сведений. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения.

Подтверждением принятия услугодателем пакета документов, перечисленных в пункте 9 Стандарта от услугополучателя, является копия заявления услугополучателя с отметкой даты и времени приема и номера входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы;

при обращении в Государственную корпорацию:

при личном обращении услугополучателя – документ, удостоверяющий личность услугополучателя, документ, подтверждающий полномочия, либо нотариально засвидетельствованная доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом (представляется для идентификации личности, работник Государственной корпорации воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю).

Сведения документов, удостоверяющих личность услугополучателя, услугодатель и работник Государственной корпорации получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» (ШЭП).

При приеме документов, перечисленных в пункте 9 Стандарта через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

При обращении через портал – запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (ЭЦП) услугополучателя либо с помощью ввода одноразового пароля. При наличии к запросу прилагаются электронные копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения.

 

Сроки оказания государственной услуги:

С момента сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал результат оказания государственной услуги выдается в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней.

В случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 (пять) лет, услугодателем срок оказания государственной услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней после истечения срока оказания государственной услуги, о чем извещается услугополучатель посредством отправки письма по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

Результат оказания государственной услуги - архивная справка по форме согласно приложению 60 к Правилам комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда, других архивных документов государственными и специальными государственными архивами, утвержденным приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 145 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10127) о подтверждении либо ответ об отсутствии следующих сведений социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, применения репрессий, реабилитации жертв массовых политических репрессий, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы, сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах.

 

За 9 месяцев 2018 года Центральном государственном архивам города Алматы подготовлено - 25 256 архивных справок. Из них 10 932 (43 %) поступило в бумажной форме от заявителей, на альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» — 10 309 (40,8 %), посредством портала электронного правительства — 4 015 (16,2 %).