Информация по поступлению на государственную службу

  1. Информация по поступлению на государственную службу

1 января 2016 года введен в действие Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон).

В соответствии со статьей 26 Закона граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственные должности корпуса «Б» после прекращения государственной службы, проходят следующие этапы отбора:

тестирование в порядке, определенном уполномоченным органом по делам государственной службы;

оценку личных качеств с получением заключения в уполномоченном органе по делам государственной службы;

общий конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б».

Приказом Председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2016 года № 40 утверждены Правила, программы и организация тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей
(далее – Правила).

Согласно Правилам тестирование кандидатов на занятие административных государственных должностей корпуса «Б» на знание государственного языка и законодательства Республики Казахстан (далее – тестирование на знание законодательства) состоит из трех программ.

 

ПРОГРАММЫ ТЕСТИРОВАНИЯ КАНДИДАТОВ НА ЗАНЯТИЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ КОРПУСА «Б»

Программы НПА

Тесты

Порог

Категории должностей

Программы оценки личных качеств (ОЛК)

1

На знание государственного языка

20 вопросов – 20 минут

 

На знание законодательства

135 вопросов – 110 минут

1. Конституция (15 вопросов);

2. Закон «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов) ;

3. Закон «О Правительстве Республики Казахстан» (15 вопросов) ;

4. Закон «О государственной службе Республики Казахстан»
(15 вопросов) ;

5. Закон «О противодействии коррупции» (15 вопросов) ;

6. Закон «Об административных процедурах» (15 вопросов) ;

7. Закон «О правовых актах» (15 вопросов) ;

8. Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов) ;

9. Закон «О государственных услугах» (15 вопросов).

10. Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов)

0

 

 

 

 

5

5

5

 

5

 

5

5

5

5

 

5

5

А-1, А-2,
А-3, А-4,А-5 В-1, В-2, В-3, В-4, С-1, С-2,

С-3, С-О-1,
С-О-2,

C-R-1, D-1, D-2, D-3, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2

Программа 1

 

Оцениваемые качества:

  • Инициативность;

  • Коммуникативность;

  • Аналитичность;

  • Организованность;

  • Стратегическое мышление;

  • Лидерство;

  • Этичность

  • Ориентация на качество;

  • Ориентация на

потребителя;

  • Нетерпимость к коррупции.

 

120 вопросов

(90 минут)

 

НЕТ пороговых значений

 

Всего в программе – 145 вопросов (115 минут)

 

Проходной балл – 102

2

На знание государственного языка

20 вопросов – 20 минут

 

На знание законодательства

120 вопросов – 100 минут

1. Конституция (15 вопросов) ;

2. Закон «О Президенте Республики Казахстан» (15 вопросов) ;

3. Закон «О государственной службе Республики Казахстан»
 (15 вопросов) ;

4. Закон «О противодействии коррупции» (15 вопросов) ;

5. Закон «Об административных процедурах» (15 вопросов) ;

6. Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов) ;

7. Закон «О государственных услугах» (15 вопросов) ;

8. Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов).

9. Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов)

0

 

 

 

 

5

5

5

 

5

5

5

 

5

5

 

5

B-5, В-6, C-4, C-5,

С-О-3,

C-O-4,
 C-O-5,
C-O-6,
C-R-2,
C-R-3,
C-R-4, D-4, D-5,

D-О-3, 
D-O-4,

D-O-5, 
D-O-6, E-3,

E-R-1,

E-R-2,

E-R-3,

E-G-1,

E-G-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа 2

 

Оцениваемые качества:

  • Инициативность;

  • Коммуникативность;

  • Аналитичность;

  • Организованность;

  • Этичность

  • Ориентация на качество;

  • Ориентация на потребителя;

  • Нетерпимость к коррупции.

 

96 вопросов

(75 минут)

 

НЕТ пороговых значений

Всего в программе – 130 вопросов (105 минут)

 

Проходной балл – 78

3

На знание государственного языка

20 вопросов – 20 минут

 

На знание законодательства

90 вопросов – 80 минут

1. Конституция (15 вопросов);

2. Закон «О государственной службе Республики Казахстан»
(15 вопросов) ;

3. Закон «О противодействии коррупции» (15 вопросов) ;

4. Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (15 вопросов) ;

5. Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (15 вопросов) ;

6. Закон «О государственных услугах» (15 вопросов).

7. Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) утвержденные Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (10 вопросов)

0

 

 

 

 

5

5

 

5

5

 

5

 

5

5

C-R-5,

E-4, E-5, 
E-R-4,

E-R-5,

E-G-3,

E-G-4

Всего в программе – 100 вопросов (85 минут)

 

Проходной балл – 50


 


 

2. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан

 

Президент страны Н.А.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это — высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы, быть патриотом своей страны — и принимать все меры для поднятия имиджа государственной службы.

Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. И хотелось бы, чтобы данное восприятие всегда было позитивным. С учетом того, что имидж имеет важное функциональное и статусное значение, он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований.

Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Мы хорошо осознаем, что формирование положительного имиджа государственного служащего – сложны вопрос качественного решения, над которым мы будем работать постоянно.

Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами.

1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.

2. На государственной службе нужно работать на благо государство, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.

3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.

4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.

5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельств не утратить доверия народа, граждан своей страны.

6. Казахстанский государственный служащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.

7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.

8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

Это только часть моральных требований к работникам органов государственного управления.

Мы должны воспитать, привести на государственную службу и к власти именно таких людей, которые строго выполняют отмеченные мною этические нормы.

Это и есть истинные патриоты Родины, которые сделают все для её процветания.

 

3. Этический кодекс

Указом Президента РК № 153 от 29 декабря 2015 года утвержден Этический кодекс государственных служащих РК, сообщает Zakon.kz.

Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

Руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах - ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц - руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.

Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть в письменной форме ознакомлен с текстом документа.

Согласно Кодексу госслужащие должны:

1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;

3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами РК ограничения и запреты;

7) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

9) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

10) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;

11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

12) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

13) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

14) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

 

Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
 

Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

Указом также утверждено Положение об уполномоченном по этике.

Уполномоченный по этике - государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения норм служебной этики и профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодействии коррупции и Этического кодекса государственных служащих РК, а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.

Возложение функций уполномоченного по этике в центральных исполнительных органах осуществляется - ответственными секретарями центральных исполнительных органов или должностными лицами, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц - руководителями государственных органов, в местных исполнительных органах - руководителями аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы.

 

Функции уполномоченного по этике возлагаются на государственного служащего, снискавшего признание и уважение в коллективе.